Страница школьного психолога

Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.

Психолог поможет:

  • Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
  • Поверить в свои силы
  • Найти внутренние резервы
  • Выйти из депрессии
  • Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.

Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.

Когда обращаются к психологу?

Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим?

Причины обращения к психологу самые разные:

  • Неудовлетворенность собой.
  • Депрессия.
  • Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
  • Расставание или развод родителей.
  • Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
  • Проблемы в учебе.
  • Поиск своего Я.
  • Различные конфликтные ситуации.
  •  … и многое другое

Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!

Работа педагога-психолога в школе

Цель работы педагога – психолога в школе:

  • создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.

В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:

С детьми:

  • Диагностика на готовность к обучению в школе,
  • Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х классах,
  • Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
  • Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.

В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.

С родителями:

  • Психологическое консультирование,
  • Просветительская работа,
  • Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.

С педагогами: 

  • Психологическое консультирование,
  • Просветительская работа,
  • Коррекционная работа.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Содержание работы школьного психолога определяется следующими задачами:

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе;
  • формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  • сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения;

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО

  • определение готовности первоклассников к обучению в школе;
  • обеспечение адаптации к школе;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • диагностика учащихся;
  • диагностика жестокого обращения в школе и дома.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

  • сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения;
  • социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • профилактика адиктивного поведения;
  • психологическая подготовка к экзаменам для девятиклассников.
  • диагностика жестокого обращения в школе и дома;
  • диагностика суицидального поведения;
  • диагностика проведение социально-психологического тестирования.

Для индивидуальных консультаций необходима предварительная запись через классного руководителя.

Комментарии запрещены.