Психолог – это специалист, к которому обращаются всё чаще. Наверняка, вам знакомо состояние, когда всё по плечу, всё в нашей власти. В период стрессов, тревог и разочарований, наоборот, кажется, что сил уже не осталось. Однако, это не так. Силы есть, но как их пробудить? Очень часто бывает так, что решение сложной ситуации лежит на поверхности, но мы не видим его. А порой бывает так, что решение трудно принять.
Психолог поможет:
- Научиться находить выходы из кризисных ситуаций
- Поверить в свои силы
- Найти внутренние резервы
- Выйти из депрессии
- Разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора.
Эти и другие проблемы в тот или иной период жизни возникают почти у каждого человека. Не всегда удается найти ответы на многие важные вопросы сразу. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше? Обращение к психологу в этом случае – один из оптимальных вариантов действия.
Когда обращаются к психологу?
Сейчас никого не удивить обращением к психологу. В современном мире многие люди не стесняются говорить о своих проблемах и заниматься борьбой с ними. Психолог нередко оказывает неоценимую помощь, помогает наладить отношения, решить назревшие проблемы и посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Так в каких случаях он необходим?
Причины обращения к психологу самые разные:
- Неудовлетворенность собой.
- Депрессия.
- Отсутствие взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей).
- Расставание или развод родителей.
- Проблемы в отношениях между учениками и педагогами.
- Проблемы в учебе.
- Поиск своего Я.
- Различные конфликтные ситуации.
- … и многое другое
Не всегда удается реально посмотреть на ситуацию. Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!
Работа педагога-психолога в школе
Цель работы педагога – психолога в школе:
- создание оптимальных психолого-педагогических условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех субъектов образования в рамках инновационной модели построения учебно-воспитательного процесса.
В школе проводится психологическая работа со всеми участниками педагогического процесса:
С детьми:
- Диагностика на готовность к обучению в школе,
- Адаптационные мероприятия в 1-х, 5-х классах,
- Изучение психологических особенностей на всех этапах развития ребёнка,
- Изучение личностных особенностей на всех этапах развития ребёнка.
В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная работа.
С родителями:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение взаимоотношений в семье.
С педагогами:
- Психологическое консультирование,
- Просветительская работа,
- Коррекционная работа.